1. Почему православный верующий может за всю жизнь ни разу не открыть Библию и при этом считаться добрым христианином?
- потому что только в 19 веке Библия стала доступна для многих, раньше в связи с тем, что книги стоили целого состояния мало кто позволял себе такую роскошь, в России до революции Писание было только в библиотеках и храмах, на дому практически не было, а после революции вообще Библию и издавать и держать у себя дома запрещалось, когда наступил 91 год, то сюда хлынули протестанты, и они стали укорять русских что мол Писание не читаете, в том числе и православных, а культура чтения Писания только прививается, так что дело не в субъективных, а в вполне объективных вещах.
2. Почему подавляющему большинству православных не интересно говорить о Боге, Христе и Библии?
- Между собой очень даже интересно, а окружающим не хотят навязывать.
3. Почему священники обычно так заняты, что им некогда учить прихожан Евангелию и заниматься пастырской работой? Чем же тогда они заняты?
- это миф, священники занимаются пастырской работой и проповедуют на основании Евангельских текстов, ведут воскресные школы и индивидуальные беседы, преподают в образовательных учреждениях, печатают статьи и научные труды о богословии, приводят иноверцев к вере и т.д.
4. Почему прихожане храмов не только не любят друг друга как братья, но чаще всего даже не знакомы друг с другом?
- это серьезная проблема, с которой мы постепенно справляемся, тяжелее всего в крупных городских приходах, где много народа, в небольших приходах как правило все друг друга знают.
5. Почему Церковь так много денег тратит на сооружение великолепных построек, и так мало – на духовное образование своей паствы?
- везде по-разному, всё зависит от приоритетов местных церковных властей, а то что ситуация в регионах разная это факт.
6. Почему Церковь устраивает акции, встречающие неодобрение подавляющего большинства населения, такие как освящение ночных клубов, стриптиз-баров и видеосайтов в Интернете?
Церковь этого не устраивает, устраивают отдельные священники, которые по шапке потом получают.
7. Если Церковь имеет силу облегчать участь грешников в аду (путем молебнов об усопших), то почему она берет за это деньги, и почему бы ей не делать это бесплатно, руководствуясь любовью?
- исполняя заповедь Христа - молитесь друг за друга и то, что у Бога все живы, мы молимся и за живых и за усопших, если кто-то жертвует за это - хорошо, если нет - то ничего страшного, помолятся и так. В пожертвовании нет ничего дурного и аморального.
8. В чем отличие между торговыми киосками в современных храмах и торговцами в древнем храме, которых выгнал Христос?
- в древнем храме были обменные пункты римских денег на храмовые, там же находились голуби для жертв и т.д. там велась торговля и обмен, который напоминал базар. У нас конечно нет базара, хотя торговля есть... думаю Христос тоже разнес бы наши свечные лавки... но они для нас единственный источник доходов, если бы Церковь содержало государство, как это было в древности, то и свечных ящиков бы не было.
9. Почему большинство прихожан в храмах молятся кому угодно, но только не Богу?
- неправда, молятся Богу в основном, при этом могут обращаться за молитвой к святым.
10. Почему в храмах сложно, а подчас и невозможно найти икону Бога?
- в храмах нет икон Бога Отца, так как Он никак не являлся, поэтому и изображать Его невозможно, если вы имеете в виду икон Христа и Святого Духа, как 2 и 3 Лица Святой Троицы, то их образы есть и нетрудно их найти.
11. Почему в России нет ни одного памятника жертвам православных палачей Соловецкого монастыря, но зато есть памятник палачу патриарху Никону?
- патриарх Никон никаким палачом не был, палачи на Соловках были во времена СССР. Жертвам Соловков стоит памятник на Лубянской площади в Москве, я его видел лично.
12. Зачем Церкви устаревший и искусственный богослужебный язык, делающий богослужение загадочным и непонятным для большинства присутствующих в храме? Чем это отличается от «говорения на языках» без перевода, которое апостол объявляет бесполезным (1 Кор. 14:6)?
- это те тексты, с которыми Церковь жила все эти столетия и для желающих понять их есть все возможности это сделать, а знание славянского языка необходимо, для того, чтобы владеть классическим русским языком, славянский язык это не только исконный язык Богослужения, но и наследие, которое мы трепетно бережем. И он вовсе не понятный, в отличие от "говорения на языках", когда ни говорящий ни слушающий не понимают что это. В отличие отславянского языка, я понимаю на каком языке служу и что означают те или иные слова и тексты молитв... так что вы не правы.
13. Разве справедливо, что, согласно учению Церкви, до прихода Христа все праведники мучились в аду?
- никто в аду не мучился, все там пребывали, но там не было мучений в смысле озера огненного, когда Христос сошел в ад, проповедовать душам усопших он вывел оттуда души праведников и Писание не говорит о том, что они при этом мучались в аду... нет, все ожидали Христа. Там ад представлен как темница-тюрьма для душ, а в древнем мире темница всегда рассматривалась как место временного заключения до вынесения приговора.
14. Почему большинство людей ходят в храм, чтобы получать ритуальные и психологические услуги, а не для поклонения Богу и общения с соверующими?
- потому что наше общество еще малоцерковно, гонения на Церковь окончательно прекратились 22 года назад и из 99% атеистов за 20 лет не сделаешь 99% верующих христиан, поэтому прихожане делятся на два типа - прихожане и захожане. Церковь предпринимает все усилия, чтобы захожане превращались в прихожан.
15. Если Господь сказал, что все христиане – братья (Мат. 23:8), то почему мирянин не может обратиться к священнику со словом «брат»?
- потому что мирянин к своему отцу не обращается со словом брат, а называет его отцом или папой. если апостол Павел Пишет - " Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием".
(1Кор.4:15) значит его паства испытывает к нему сыновние чувства, а апостол к ним - отеческие, и даже тех апостолов, которые привели к вере христиан апостол Павел называет отцами, и себя отцом называет, так как родил детей своих по вере. Так что ничего сверхъестественного в этом нет.
- потому что только в 19 веке Библия стала доступна для многих, раньше в связи с тем, что книги стоили целого состояния мало кто позволял себе такую роскошь, в России до революции Писание было только в библиотеках и храмах, на дому практически не было, а после революции вообще Библию и издавать и держать у себя дома запрещалось, когда наступил 91 год, то сюда хлынули протестанты, и они стали укорять русских что мол Писание не читаете, в том числе и православных, а культура чтения Писания только прививается, так что дело не в субъективных, а в вполне объективных вещах.
2. Почему подавляющему большинству православных не интересно говорить о Боге, Христе и Библии?
- Между собой очень даже интересно, а окружающим не хотят навязывать.
3. Почему священники обычно так заняты, что им некогда учить прихожан Евангелию и заниматься пастырской работой? Чем же тогда они заняты?
- это миф, священники занимаются пастырской работой и проповедуют на основании Евангельских текстов, ведут воскресные школы и индивидуальные беседы, преподают в образовательных учреждениях, печатают статьи и научные труды о богословии, приводят иноверцев к вере и т.д.
4. Почему прихожане храмов не только не любят друг друга как братья, но чаще всего даже не знакомы друг с другом?
- это серьезная проблема, с которой мы постепенно справляемся, тяжелее всего в крупных городских приходах, где много народа, в небольших приходах как правило все друг друга знают.
5. Почему Церковь так много денег тратит на сооружение великолепных построек, и так мало – на духовное образование своей паствы?
- везде по-разному, всё зависит от приоритетов местных церковных властей, а то что ситуация в регионах разная это факт.
6. Почему Церковь устраивает акции, встречающие неодобрение подавляющего большинства населения, такие как освящение ночных клубов, стриптиз-баров и видеосайтов в Интернете?
Церковь этого не устраивает, устраивают отдельные священники, которые по шапке потом получают.
7. Если Церковь имеет силу облегчать участь грешников в аду (путем молебнов об усопших), то почему она берет за это деньги, и почему бы ей не делать это бесплатно, руководствуясь любовью?
- исполняя заповедь Христа - молитесь друг за друга и то, что у Бога все живы, мы молимся и за живых и за усопших, если кто-то жертвует за это - хорошо, если нет - то ничего страшного, помолятся и так. В пожертвовании нет ничего дурного и аморального.
8. В чем отличие между торговыми киосками в современных храмах и торговцами в древнем храме, которых выгнал Христос?
- в древнем храме были обменные пункты римских денег на храмовые, там же находились голуби для жертв и т.д. там велась торговля и обмен, который напоминал базар. У нас конечно нет базара, хотя торговля есть... думаю Христос тоже разнес бы наши свечные лавки... но они для нас единственный источник доходов, если бы Церковь содержало государство, как это было в древности, то и свечных ящиков бы не было.
9. Почему большинство прихожан в храмах молятся кому угодно, но только не Богу?
- неправда, молятся Богу в основном, при этом могут обращаться за молитвой к святым.
10. Почему в храмах сложно, а подчас и невозможно найти икону Бога?
- в храмах нет икон Бога Отца, так как Он никак не являлся, поэтому и изображать Его невозможно, если вы имеете в виду икон Христа и Святого Духа, как 2 и 3 Лица Святой Троицы, то их образы есть и нетрудно их найти.
11. Почему в России нет ни одного памятника жертвам православных палачей Соловецкого монастыря, но зато есть памятник палачу патриарху Никону?
- патриарх Никон никаким палачом не был, палачи на Соловках были во времена СССР. Жертвам Соловков стоит памятник на Лубянской площади в Москве, я его видел лично.
12. Зачем Церкви устаревший и искусственный богослужебный язык, делающий богослужение загадочным и непонятным для большинства присутствующих в храме? Чем это отличается от «говорения на языках» без перевода, которое апостол объявляет бесполезным (1 Кор. 14:6)?
- это те тексты, с которыми Церковь жила все эти столетия и для желающих понять их есть все возможности это сделать, а знание славянского языка необходимо, для того, чтобы владеть классическим русским языком, славянский язык это не только исконный язык Богослужения, но и наследие, которое мы трепетно бережем. И он вовсе не понятный, в отличие от "говорения на языках", когда ни говорящий ни слушающий не понимают что это. В отличие отславянского языка, я понимаю на каком языке служу и что означают те или иные слова и тексты молитв... так что вы не правы.
13. Разве справедливо, что, согласно учению Церкви, до прихода Христа все праведники мучились в аду?
- никто в аду не мучился, все там пребывали, но там не было мучений в смысле озера огненного, когда Христос сошел в ад, проповедовать душам усопших он вывел оттуда души праведников и Писание не говорит о том, что они при этом мучались в аду... нет, все ожидали Христа. Там ад представлен как темница-тюрьма для душ, а в древнем мире темница всегда рассматривалась как место временного заключения до вынесения приговора.
14. Почему большинство людей ходят в храм, чтобы получать ритуальные и психологические услуги, а не для поклонения Богу и общения с соверующими?
- потому что наше общество еще малоцерковно, гонения на Церковь окончательно прекратились 22 года назад и из 99% атеистов за 20 лет не сделаешь 99% верующих христиан, поэтому прихожане делятся на два типа - прихожане и захожане. Церковь предпринимает все усилия, чтобы захожане превращались в прихожан.
15. Если Господь сказал, что все христиане – братья (Мат. 23:8), то почему мирянин не может обратиться к священнику со словом «брат»?
- потому что мирянин к своему отцу не обращается со словом брат, а называет его отцом или папой. если апостол Павел Пишет - " Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием".
(1Кор.4:15) значит его паства испытывает к нему сыновние чувства, а апостол к ним - отеческие, и даже тех апостолов, которые привели к вере христиан апостол Павел называет отцами, и себя отцом называет, так как родил детей своих по вере. Так что ничего сверхъестественного в этом нет.
Комментариев нет:
Отправить комментарий