Правила комментирования записей.

Правила комментирования записей.

1. Мнение автора блога не совпадает с мнением автора ответов на вопросы. По этому не стоит обращаться ко мне за пояснением ответов.
2. Только Писание. Цитирование как трудов "отцов церкви", так и публикаций "Общества Сторожевой Башни" не рекомендуются.
3. Блог в отличии от чатов и форумов, не очень удобен для диалога. По этому просьба к желающим писать комментарии. Обязательно в начале своего сообщения, указать номер обсуждаемого вопроса. Это касается не только первого комментария по выбранной теме, а КАЖДОГО.
4. Коментарии оскорбительного содержания или нарушающие первые три правила, будут удаляться.

P.s.: Повторюсь - блог не удобное место для дебатов. Со временем если "диалог" в комментариях будет напоминать "базар", возможности оставлять комментарии не будет. Первоочередная цель блога - ИНФОРМАЦИЯ.

среда, 24 октября 2012 г.

ответы на вопросы о православии №4

46. Почему Церковь восхваляла Сталина, называя его «богоданным и богоизбранным вождем», зная о том, что он уничтожил тысячи православных мирян и священников?


 - Церковь не восхваляла Сталина, ведь эти эпитеты в Ветхом Завете прилагались и к языческим правителям, и эти слова были сказаны в контексте победы над фашизмом, Церковь всегда помнит о Сталине и репрессиях.

47. Зачем в резиденции патриарха на острове Валаам предусмотрен отдельный номер для президента?

- потому что он туда периодически приезжает.

48. Почему Церковь проводит молебен в главном храме страны в честь юбилея ядерных войск России?

- договорились вот и проводит и что в этом страшного?

49. Почему, ввиду десяти вышеназванных пунктов, Церковь продолжает утверждать, что стоит в стороне от государства и не преследует политические и экономические интересы?

 - определенные политические и экономические интересы Церковь преследует, так как заинтересована в процветании и отсутствии гонений, как впрочем и любая другая религиозная организация. Церковь не занимается политикой, но она сотрудничает с властями.

50. Почему Церковь считает постановления собственных архиерейских соборов боговдохновенными?

 - по преемству, исходящему от апостолов - " Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого"(Деян.15:28) Епископы-преемники апостолов, поэтому решения соборов освящены волей Духа Святого.

51. Почему Церковь не хочет вернуть себе историческое дореволюционное название – Православная Российская Церковь?

 - потому что юрисдикция РПЦ распространяется не только на Россию, но на Беларусь, Украину, и многие другие страны, вплоть до Японии.

52. Почему Церковь не пытается исправить свой официальный перевод Библии, прекрасно зная о его многочисленных ошибках и искажениях?

- ошибки Синодального перевода вовсе не многочисленны, Синодальный перевод не имеет статус общепризнанного, а имеет статус частного исследования и предназначен для домашнего чтения. Православная Библеистика использует также подстрочник и различные переводы на Русский язык. Поэтому необходимость в модернизации Синодалного перевода нет, есть другие переводы.

53. Почему Церковь сегодня возводит в ранг святых таких добросовестных переводчиков Библии, как Филарет, которых еще вчера преследовала, переводы которых уничтожала, и до сих пор не признает их точку зрения?

 - Синодальный перевод никто не преследовал, как и самого митрополита Филарета, который до конца своей жизни занимал вторую по значимости кафедру в Церкви, будучи митрополитом Московским. Что касается остальных, то их переводы до сих пор изучают в Духовных Академиях из профессионального интереса. и тем более никто из переводчиков никак не пострадал за свои переводы, никого сана не лишили и в ссылку не отправляли, так что сказки и преследованиях переводчиков ни на чем не основаны.

54. Почему Церковь канонизировала таких ранних «отцов Церкви», как Иустин и Ириней Лионский, но при этом считает ложными их учения (например о воскресении плоти и тысячелетнем земном царстве Христа)?

 - Церковь не считает ложными учения о воскресении плоти, ведь все мы в своей плоти и воскреснем, это вовсе не ересь, а истинное учение. Хилиазм считается частным богословским мнением как и "апокатастасис панда", и Церковью не осуждены. Частное богословское мнение это попытка автора представить несколько иное видение ситуации с оговоркой, что это не имеет общецерковного значения.

55.Почему Церковь так непоследовательна в своем отношении к экуменизму: утверждая, что не имеет молитвенного общения с инославными, она участвует в совместных экуменических молитвах (например в рамках форума «Петербургский диалог»), публично называет протестантов братьями (патр. Кирилл) и поддерживает деятельность экуменических миссионерских центров (американская миссия «В поисках веры», английская «Church Mission Society» и др.)?

 - Церковь не имеет с неправославными Евхаристического общения, то есть вместе с ними не причащается Тела и Крови Христовой, а присутствие православных во время экуменических молитв позволительно, так что отношение достаточно последовательное и оно никогда не менялось, еднственное, что в настоящее время Церковь вышла из состава ВСЦ и остается только наблюдателем.

56. Почему Церковь благословляет деятельность таких организаций, как «Союз православных хоругвеносцев», члены которых участвуют в избиении неправославных граждан, в том числе иностранных?

- Церковь не благословляет деятельность подобных организаций. Духовенство вообще сторонится их. Некоторые миряне по своей настроенности участвуют в этом, но их действия не одобряются.

57. Почему Церковь всю свою историю не может преодолеть обрядоверие, суеверие и колдовство в собственной пастве?

 - это спутники малоцерковных людей, которые пытаются стилизоваться под православных, что же касается обычных прихожан, которые знают свою веру, то в их жизни таких вещей нет.

58. Почему Церковь не может вести цивилизованную богословскую полемику со своими оппонентами из других конфессий, как это делали чтимые ею апологеты, вместо этого опускаясь до самых низких и черных технологий в духе советский пропаганды?

 - она всегда ведет цивилизованную богословскую полемику со своими оппонентами, о чем свидетельствует христианизация народов в православии, переход в православие мусульман и многое другое. Откуда взялся указанный в вопросе предрассудок ума не приложу.

59. Зачем Церковь переняла римскую административную практику: высокопарные титулы, географические зоны влияния (епархии, митрополии, экзархаты), награждение орденами, троны, властные регалии, монархический обычай усекания фамилии и прибавки к имени номера («Алексий Второй»)?

 - чтобы не изобретать велосипед, заимствовали существующую практику. Христианству ведь это не противоречит

60. Как случилось, что в Церкви нашли прибежище экзотические восточные культы, такие как исихазм (учение о том, что к Богу можно приблизиться путем освобождения от всех мыслей, чувств и желаний)?

- исихазм это не экзотический восточный культ, это частная аскетическая практика некоторых афонских монахов. Причем вовсе не предполагающая освобождение от всех мыслей, чувств и желаний. Исихазм - молитвенное!!! духовное состояние,позволяющее видеть нетварный Божественный благодатный свет.

61. Почему Церковь признает подлинными сюжеты апокрифических (подложных) текстов, таких как «Успение Богородицы»?

- ввиду отстутствия противоречий с Писанием, это благочестивые сюжеты, которые не догматизируются, а используются как часть Предания, благочестивые рассказы.

62. Почему в российско-грузинской войне 2008 года православные священники в России, Осетии и Грузии молились о победе каждый своей страны?

 - в данном случае они молились о прекращении войны как таковой. Осетины и русские молились за своих, а грузины - за скорейшее окончание войны, так как все понимают кто такой Саакашвили.

63. Почему Церковь не может преодолеть раздоры и ненависть даже среди собственного священства (что нередко замечают и осуждают сами священники), не говоря уже о пастве?

 - сатана не дремлет, но Церковь все же жива и борется с делами тьмы. Нет борьбы только там, где сатана всё контролирует.

64. Не считает ли Церковь, что это позор для христианства – публично ссориться и интриговать с собратьями из других поместных церквей (отношения с Константинополем все последние годы)?

-это не правда, Патриарх Варфоломей не так давно приезжал в Россию, у нас всё хорошо с Константинополем, а причины для недомолвок есть - раскольническая Эстонская Церковь, которая возникла в Эстонии, опираясь на Константинополь, вытесняя каноническую Церковь на той территории - Русскую Православную Церковь, это отказ Константинополя признать автономию Украинской Церкви, отказ признать автокефалию Американской Церкви, дарованную РПЦ, а также непризнания русскими особого учения Константинополя о главенстве Вселенского Патриарха над всеми православными мира - своего рода непризнание восточного папства. и кому в голову пришло что РПЦ интригует? РПЦ защищает свою каноническую территорию и каноническое усстройство Поместных Православных Церквей.

65. Почему Церковь не может создать подлинно единую международную организацию, и что есть система поместных церквей, как не неспособность преодолеть политическую раздробленность мира?

 - в Церкви со времен апостолов действует принцип соборности, который исключает диктат, все части Церкви независимы друг от друга и важные решения принимают соборно, это достойная структура, которая основана на свободе во Христе.

























Комментариев нет:

Отправить комментарий