Правила комментирования записей.

Правила комментирования записей.

1. Мнение автора блога не совпадает с мнением автора ответов на вопросы. По этому не стоит обращаться ко мне за пояснением ответов.
2. Только Писание. Цитирование как трудов "отцов церкви", так и публикаций "Общества Сторожевой Башни" не рекомендуются.
3. Блог в отличии от чатов и форумов, не очень удобен для диалога. По этому просьба к желающим писать комментарии. Обязательно в начале своего сообщения, указать номер обсуждаемого вопроса. Это касается не только первого комментария по выбранной теме, а КАЖДОГО.
4. Коментарии оскорбительного содержания или нарушающие первые три правила, будут удаляться.

P.s.: Повторюсь - блог не удобное место для дебатов. Со временем если "диалог" в комментариях будет напоминать "базар", возможности оставлять комментарии не будет. Первоочередная цель блога - ИНФОРМАЦИЯ.

среда, 24 октября 2012 г.

ответы на вопросы о православии №2

16. Если патриарх называется «святейшим», неужели он святее остальных христиан?


 - тогда бы у него не было духовника, которому он мог бы исповедоваться, а этот духовник есть и Патриарх периодически кается в своих грехах. Тем более что лишь единицы из святейших патриархов были признаны Церковью как святые. Титул святейший - дань византийской практике, которая к личной праведности человека, носящего этот титул, отношения не имеет. Например сан пресвитер, по-другому переводится как старец, старейшина, что указывает на преклонный старческий возраст, однако пресвитерами в Церкви становятся после 25-30 лет и в этом никто не видит нонсенс.

17. Почему православные верующие должны целовать руки священникам, а священники верующим – не должны?

 - это церковный этикет, обычно если не хотят целовать руку - целуют поручь священника с вышитым крестом, священники целуют руки друг другу и епископу, равным и высшим по сану. ведь апостол Павел писал как нужно относится к разновозрастным христианам в соответствии с их статусом и возрастом. "Старца не укоряй, но увещевай, как отца; младших, как братьев; стариц, как матерей; молодых, как сестер, со всякою чистотою. Вдовиц почитай, истинных вдовиц."(1Тим.5:1-3)

18. Почему при литургическом поминовении патриарх именуется «Великим Господином и Отцом нашим»?

- дань византийской традиции, потому что Великим Господином и Отцом также называли царя или императора и также их поминали.

19. Почему Церковь так радуется «духовному возрождению» и росту числа людей, называющих себя православными, при этом закрывая глаза на то, что на самом деле вопросами религии интересуются лишь единицы?

- это далеко не так и если послушать речи Патриарха и ведущих иерархов и богословов, то вы увидите что все бьют тревогу, церковное возрождение Руси не состоялось в том объеме в котором ожидали и все стараются создать у себя систему образования православного в епархиях... все понимают что всё движется к катастрофе и если сидеть сложа руки, то к 2050 году, как заявляли мусульмане, Россия станет страной победившего ислама и тогда всем христианам и традиционной культуре России капут.

20. Почему Церковь не покаялась в жестокой инквизиции, казнях и пытках «еретиков», жестоких монастырских тюрьмах и прочих зверствах, которые она чинила на протяжении всей своей истории вплоть до 20 века (см. биографию патриарха Никона, труды Иосифа Волоцкого)?

 - каятся должны те, кто согрешал, мы за других каяться не можем, а по поводу жестоких зверств - их устраивало государство, некоторые представители Церкви виновны в том, что они не противились зверствам, соглашаясь с ними. Господь им судья.

21. Почему Церковь молится за успех российских спортивных команд (например футбольной): неужели Бог поддерживает одну команду против других, и почему именно российскую, а не какую-то другую?

 - Бог поддерживает кого хочет, а молятся потому чтобы нас не оставил в состязаниях, только и всего.

22. Почему апостолу Петру можно было иметь жену, а православному епископу – нет? Означает ли это, что любой православный епископ праведнее апостола Петра?

 - епископы до 5-6 века были женатыми людьми, постепенно было принято решение что епископ должен быть безбрачным ввиду 100% посвящения себя делу Божию. Апостол Павел был неженат, апостол Петр - женат. наверное из этих соображений вывели женатый епископат - 1 А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины.
2 Но, [во избежание] блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа.
3 Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу.
4 Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена.
5 Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а [потом] опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.
6 Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление.
7 Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе.
8 Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я.
(1Кор.7:1-8) 25 Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость быть [Ему] верным.
26 По настоящей нужде за лучшее признаю, что хорошо человеку оставаться так.
27 Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены.
28 Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль.
29 Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие;
30 и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие;
31 и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего.
32 А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу;
33 а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею:
34 незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу.
35 Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно [служили] Господу без развлечения.
(1Кор.7:25-35)


23. Как случилось, что принцип соборности в русском православии оказался полностью вытеснен властью нескольких высших иерархов?

 - вовсе нет, есть межсоборные присутствия, Синодальные Отделы, Поместный собор и другие коллегиальные органы, где играют важную роль миряне в том числе при разработке и принятии решений, которые утверждаются наверху, так что принцип соборности сохраняется.

24. Зачем при храмах существуют рок-клубы и кружки карате?

- чтобы молодежь занять и обучить самообороне. Это классно!

25. Почему вступление патриарха в должность именуется «восшествием на престол»?

 - интронизацией называется... потому что используют древний обряд столования - возведения на престол, который практиковался у царей и у патриархов.

26. Почему крестик или сувенир считается действенным лишь тогда, когда освящен клириком?

 - действенна молитва, а не крестик сам по себе, без веры и молитвы ношение креста превращается лишь в символ принадлежности к христианству, и освящают не только крестики, но и всякую вещь во свидетельство того, что это достояние Божие, данное нам от Бога, посвященное Богу, как в Ветхом Завете посвящали предметы, продукты питания и животных Богу, окропляя их маслом и кровью.

27. Какое отношение к христианству имеет «освящение» меда, яблок и орехов?

- это ветхозаветный обычай который прижился в христианстве, когда начатки плодов в праздник сбора урожая в качестве благодарения Богу приносили.

28. Зачем Церкви средневековая мода: рясы, балахоны, бороды?

 - ряса символ убожества и скромности, ризы смирения, которые по Преданию носили ранние христиане, одеваясь просто. Балахонов мы не используем, а что касается бороды, то это древний
 христианский обычай, ведь и Христос и апостолы бороды носили, в знак духовной опытности по ветхозаветному обычаю и мы носим и ничего плохого в этом не видим. "Лев без гривы-львица, мужик без бороды-девица")))

29. Зачем Церкви ветхозаветные обряды, праздники и богослужебные практики?

 - а что в этом плохого если не противоречит и даже в ряде случаев подтверждается и историей Церкви и Писанием?

30. Как получилось, что одновременно прославляются и почитаются святыми люди, которые при жизни были яростными противниками (например Иосиф Волоцкий и Нил Сорский)? На небе они продолжают ссориться или же помирились? Если они помирились на небе, что мешало им помириться в земной жизни?

мы не можем судить о том, что у них было на сердце, особенно в последние моменты жизни, оставим это на суд Божий. Церковь признала святость одного и другого.

Комментариев нет:

Отправить комментарий